Стартер — одна из важнейших деталей автомобиля. Он служит для первоначальной прокрутки коленчатого вала двигателя  с целью его запуска.

Если стартер вышел из строя, автомобиль останется прикованным к месту стоянки. Конечно существует способ завести двигатель, например «с толкача», но, этот способ подходит, исключительно, для автомобилей с механической коробкой передач, да и вставить ключ зажигания и просто повернуть, для запуска двигателя, способ куда более легкий и привычный. Профессиональным ремонтом стартеров в Москве занимается наша автомастерская. Мы решим любые проблемы связанные с этим агрегатом.

Так что же случилось с Вашим автомобилем, что привело к поломке стартера?

Типичные поломки стартера выглядят следующим образом:

  1. Чаще всего бывает при запуске автомобиля стартер работает но двигатель не крутиться. Это говорит о том что требуется замена бендикса;
  2. При запуске автомобиля, стартер щелкает или вовсе молчит. Это говорит о том что требуется замена втягивающего реле или щеточного узла.

К поломке стартера могут привести различные факторы такие как перегрев при запуске двигателя, попадание грязи или влаги на электродвигатель стартера, залипание щеток электродвигателя или просто он выходит из строя по сроку службы, но чтобы ни было бы причиной поломки,  ответ всегда один — ремонт или замена. Первый вариант при этом куда более выгодный, способный сэкономить Вам приличные денежные средства, так как замена одной детали целого агрегата будет гораздо дешевле, чем замена стартера целиком.

Частые вопросы и ответы на них

Многие ошибочно полагают, что работа стартера вхолостую является следствием неисправности втягивающего реле. Людям, не понаслышке знакомым с принципом работы стартера, ясно, что реле тут ни при чем. «Жужжание» стартера уже само по себе говорит о том, что реле свою функцию выполняет, то есть выталкивает бендикс, передавая на него вращение вала якоря.
В большинстве случаев стартер крутит но не заводится(схватывается) двигатель говорят о выходе из строя обгонной муфты (бендикса). Стартер будет издавать обычный звук, но маховик при этом вращаться не будет. А значит, необходимо обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Стартер — довольно сложный узел автомобильного двигателя: очень часто попытки самостоятельного ремонта приводят к полному выходу стартера из строя. Очень часто «кулибины», не разобравшись до конца в устройстве стартера, пытаются заменить изношенные втулки на медные. В результате стартер банально сгорает, поскольку медь, бронза и подобные им мягкие сплавы не предназначены для восстановления втулок.
В современных стартерах используются медно-графитные (то есть самосмазывающиеся) втулки, приспособленные для высоких оборотов вала якоря стартера. Изготовить такие втулки в домашних условиях просто невозможно, поэтому все попытки сэкономить на ремонте приведут только к более губительным последствиям для стартера и вашего кошелька.

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку, то, что не повредит одним элементам стартера, может нанести ущерб другим его частям. Давайте разберем этот вопрос по-существу. Вопреки сложившемуся мнению, смазка вала якоря в районе хода бендикса скорее вредна, нежели полезна. Графитовая смазка может аккумулировать в этом месте грязь и пыль, а при длительном простое автомобиля и вовсе может препятствовать свободному ходу бендикса, вследствие загустевания. Медно-графитные втулки на оси якоря так же не нуждаются в смазке, поскольку их скольжение обеспечивает графит, нанесенный порошковым способом непосредственно на втулки.
Единственное место, где смазка будет не во вред – планетарный редуктор. Для его смазки, лучше использовать обычное средство «WD-40». Гораздо важнее следить за общим состоянием стартера и, в частности, за износом медно-графитовых втулок.

«Стукнул по нему молотком, он и завелся» — такое часто можно услышать от «бывалых» автовладельцев. Конечно, тех, кто плохо знаком с устройством стартера, такой рассказ должен впечатлить: однако знающий человек понимает, что физическое воздействие «по старинке» — это лишь временная мера перед серьезными проблемами со стартером. Износ или загрязнение элементов якоря, плохие контакты и т.п. приводят к тому, что стартер начинает работать с перебоями. Удары молотком, конечно, могут сместить изношенные контакты, или немного улучшить их проводимость, но в целом проблемы не решат.
Кратковременные отказы в работе стартера — это первый признак приближающегося ремонта всего агрегата. Не усугубляйте этот процесс, «целебными» ударами молотка: так вы можете только нанести дополнительный урон стартеру и вывести из строя то, что ремонта не требует. Обратитесь к грамотному специалисту: это действительно поможет сэкономить ваши средства, нервы и время.

Владельцы японских автомобилей (в частности, марки Toyota), сталкиваются с таким явлением как отказ стартера. Это выражается в щелчках и отсутствии крутящего момента. Обычно после нескольких попыток стартер все-таки «схватывается» и заводит двигатель, но с каждым разом число попыток возрастает.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего, у вас установлен стартер Nippondenco, и эта его особенность хорошо известна специалистам. Причина вышеописанного дефекта – износ контактных пластин тягового реле. Решение проблемы – замена этих пластин, которая занимает не более получаса, и ваш автомобиль будет снова заводиться с пол-оборота!

Свои «болячки» имеются и у таких надежных автомобилей, как «Фольксваген». В частности, на марке Passat конструктивная особенность стартера позволяет проникать в него грязи и влаге: что в конечном итоге приводит к загрязнению и даже коррозии основного вала. Как итог – холостое вращение стартера, без сцепления с маховиком. Коррозия и загрязнения затрудняют или даже полностью блокируют ход бендикса: ваш автомобиль перестает заводиться, или стартер вращается слишком медленно.
Как бы банально это не звучало, но решение этой проблемы очень простое: молоток и жидкость WD-40, которые вернут ваш стартер к жизни  в течение нескольких минут!

Иногда парадоксальная ситуация (когда непрогретый двигатель автомобиля заводится сразу, а прогревшись – нет) списывается на неполадки со стартером. Отчасти такое предположение может быть верным, но не во всех случаях. Попробуем разобраться в причинах подобного поведения стартера.
Физика процесса (когда стартер на прогретом двигателе отказывается заводить мотор) такова: под воздействием тепла, согласно законам физики, в деталях стартера (таких как щетки, пятаки тягового реле и т.п.) может происходить изменение электрических свойств их контактов. В таком случае появление «плавающего» эффекта срабатывания стартера вполне оправдано. Но статистически, на долю этих неисправностей приходится всего 30% случаев, тогда как остальные 70% приходятся на совершенно другие неисправности. Что же это может быть?
Например, просадка аккумулятора или паразитное сопротивление в цепи стартера. Это вполне возможно при старении различных электрических цепей. С ростом температуры, которая под капотом, к слову, отличается от окружающей на 50-800С, растет и удельное сопротивление проводников. Чтобы не вдаваться в описание физических процессов электрических компонентов, скажем, что в результате действия этих сил падение напряжения, подаваемого на стартер, может быть очень существенным. Например, снижение напряжения всего на 2В из-за повышенного сопротивления проводки в конечном итоге снизит мощность стартера на 40%! Поэтому, если под капотом обнаруживается ржавчина на силовых проводах или следы окисления в местах контактов проводов с клеммами, возможно, что стартер совершенно исправен, а основной виновник ситуации — возросшее сопротивление в электрической сети, вызванное коррозией.

Водить автомобиль и знать, как устроен его механизм – это две разные вещи, поэтому если вы знаете каким образом устранить неполадку, любая дорожная поломка станет не такой уж и страшной.

Ритм работы автомобиля подобен акту симфонии оркестра, где все инструменты соответствуют точной гармонии и играют все именно свою часть. Одной из таких деталей, которая играет достаточно важную роль для работы вашего автомобиля, является стартер.

Если возникли проблемы со стартером, то можете быть готовым к тому, чтоб возможно придется толкать ваш автомобиль до самого дома или автосервиса. Вот почему это очень полезно, если вы знаете основные признаки неисправности стартера.

Проблемы со стартером определяют по трём важным симптомам:

1) Автомобиль не заводится
Если вы проворачиваете ключ зажигания для заводки автомобиля, но это происходит безуспешно. Данная проблема по существу указывает или к полному отказу системы, либо к частичному. Это является одной из распространенных проблем поломки стартера или соленоида, который препятствует автомобильному зажиганию.

2) Автомобиль не сразу заводится
Даже при включенном зажигании вы чувствуете, что машина трудно заводится или она делает это достаточно медленно, то лучшим будет если устранить проблему уже на этой стадии, тем самым вы можете огородить себя от автомобильного ремонта, который происходит в случае полного отказа стартера.

3) Шум и холостой ход
Холостой ход создается тогда, когда устройство длительное время прокручивает маховое колесо до того момента, пока оно начнет работу с двигателем. В некоторых случаях, когда механизм не может начать процесс работы после зажигания, создается неприятный шум. Обе эти проблемы и требуют незамедлительного ремонта.

Появления перечисленных проблем стартера можно избежать, если обратить на них внимание заранее, что поможет сэкономит ваш бюджет. Если ваш автомобиль постоянно проходит тщательные проверки и ремонт деталей производится  заранее, то  большая часть автомобильных проблем, которые могут возникнуть из-за небрежности, можно с легкостью обойти стороной.